Как справиться с детской гиперактивностью

Термин «гиперактивность» появился в детской психологии сравнительно недавно. Попробуем разобраться, что он означает, и каких детей называют гиперактивными. Разумеется, подвижность присуща любому здоровому малышу, однако чрезмерная подвижность в сочетании с неспособностью сосредоточиться на чем-то одном должна насторожить родителей. Это не болезнь и не патология – это особенность нервной системы малыша, которая, однако, может в дальнейшем привести к трудностям в учебе и общении.

Бороться с гиперактивностью ребенка не стоит. Во-первых, это бесполезно, как и борьба с другими природными особенностями. Во-вторых, это может отрицательно сказаться на нервной системе малыша, так как постоянные запреты, окрики, ограничения двигательной активности могут привести к тому, что ребенок вырастет неврастеником. В-третьих, насилие над природной потребностью ребенка часто становится причиной агрессивного поведения не только в семье, но и в обществе.

Как справиться с детской гиперактивностью

Так как же быть, если малыш с утра до вечера напоминает собой вечный двигатель, а сосредоточить его внимание на игре, рисовании или просмотре книги просто невозможно? Психологи и педагоги дошкольного воспитания предлагают оптимальное решение: не сдерживать гиперактивность ребенка, а грамотно направлять ее в правильное русло. Если малыш воспитывается дома, не посещая детский сад, привлеките его к посильным домашним делам: предложите заняться совместной уборкой, попросите его помочь накрыть на стол или привести в порядок свои игрушки.

На прогулке займите его подвижными играми, дети с удовольствием играют со сверстниками на детских площадках в мяч, прятки или догонялки. При таком активном отдыхе ребенок не только, что называется, «выпустит пар», но и приобретет многие полезные навыки. Кроме того, подвижные игры на свежем воздухе прекрасно стимулируют хороший аппетит и крепкий здоровый сон.

Как справиться с детской гиперактивностью

Немало хлопот доставляют гиперактивные дети воспитателям детского сада и школьным учителям. Но и здесь есть выход: опытные педагоги делают непосед своими помощниками. В детском садике, например, воспитатель предлагает такому ребенку помочь подготовиться к занятиям: разложить на столах карандаши, кисточки, бумагу или другие атрибуты для занятий. Собираясь на прогулку, воспитатель просит его помочь другим детям застегнуть пуговицы или завязать шнурки. Это не только направляет бурную энергию малыша в позитивное русло, но и развивает мелкую моторику, учит его помогать другим. В школе педагоги доверяют таким детям организацию каких-либо мероприятий, чаще всего – спортивных.

Поскольку гиперактивные дети, как правило, схватывают на лету любые знания, из них часто получаются хорошие организаторы и спортсмены. Важно лишь с раннего возраста направить его энергию в нужное русло. 

P.S. Не будь жадиной, поделись с друзьями!