Поделка из природного материала Птичка

Цели изготовления поделки:

  • Закрепить навык работы с плодом каштана;
  • совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему последовательности действий при создании игрушки;
  • совершенствовать навыки соединения деталей;
  • воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал для поделки:

  • каштаны (разного размера),
  • заостренные спички или палочки,
  • перья,
  • шипы гледичии,
  • бумага,
  • пластилин,
  • клей,
  • краски,
  • деревянный брусок,
  • шило,
  • кисточка,
  • карандаш.

Изготовление поделки:

Поделка из природного материала птичка

Детям показывают модель будущей игрушки, затем предлагают схематичное изображение последовательности работы над поделкой. Рассматривая план-схему, дети самостоятельно решают, как использовать тот или иной материал, каким способом соединять части игрушки. На схеме изображены четыре этапа работы над поделкой.

Сначала отбирается материал для туловища — большой каштан (можно использовать лесной орех, желуди) и для головы — маленький каштан (или другой подходящий по форме материал). В них делают шилом отверстия: шесть в большом каштане (для соединения ног, крыльев, хвоста и шеи) и два в маленьком (для соединения с шеей и клювом). Наколы делают и в половинке скорлупы каштана — это будет подставка для птицы.

На третьем этапе мастерят голову. Шип гледичии, который хорошо имитирует клюв, вставляют в отверстие. Семена гледичии подойдут для глаз, их смазывают клеем и приклеивают, затем изготавливают туловище. Для крыльев и хвоста используют натуральные перья птиц, обрезав их в соответствии с размером игрушки. Ноги делают из палочек или заостренных и окрашенных спичек, дополнительно укрепленных в отверстиях пластилином или клеем. Туловище укрепляют на подставке, которая делается из половинки каштана.
Когда части птицы готовы, голову присоединяют к туловищу. Это последний этап работы.

После анализа дети приступают к изготовлению поделки. В процессе работы воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается, хвалит тех, кто проявляет настойчивость и терпение при создании игрушки. Так как материал дети выбирают самостоятельно, птицы могут получиться самые разнообразные. Оценивая готовые поделки, нужно учитывать эту особенность работы и поощрять тех детей, кто наиболее удачно подобрал материал по форме, цвету, размеру.

p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!