Поделка из природного материала лошадка

Природные материалы разнообразны и одну и ту же поделку можно сделать по разному, точнее из разных материалов. Вот лошадка из кукурузы, подумайте из чего ещё можно её сделать.
Цель изготовления поделки:
- Учить детей делать игрушку-лошадку из разного природного материала;
- продолжать формировать умение планировать последовательность действий;
- закрепить навыки соединять детали поделки при помощи заостренных веточек;
- воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал для поделки:
- початки кукурузы,
- веточки дерева с заостренными концами,
- кукурузное или липовое мочало,
- желудь,
- семена огурца или арбуза,
- клей,
- толстая веточка, заостренная с двух сторон,
- шило,
- нож (для воспитателя),
- кисточка,
- бумага,
- карандаш.
Подготовка к работе.
До занятия воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), затем веточки.
Изготовление поделки:
Воспитатель предлагает детям по схематичному рисунку (модели) узнать, что они будут сегодня мастерить. Рассматривая рисунок, ребята выделяют части поделки, детали, определяют особенности внешнего вида лошадки, формы деталей, а также материал, который можно было бы использовать для туловища, головы лошадки, ног и др.
После анализа модели педагог опрашивает детей, что нужно делать, прежде чем приступить к работе над самой игрушкой. Вместе уточняют, что сначала надо подобрать необходимый материал (он разложен на столах), рассмотреть его, ощупать, определить его свойства и качества, возможные способы работы с ним. Одновременно устанавливают последовательность этапов работы при создании игрушки, схематично обозначают каждую операцию на бумаге (педагог — на учебной доске). План работы ясен. Теперь можно приступить к ее выполнению.
Для изготовления туловища берут утолщенный початок кукурузы (не очень длинный). В нем делают шесть отверстий для соединения ног, шеи и хвоста. Голову делают из заостренной части початка. В нем также прокалывают отверстие для шеи.
Для ног лошадки используются небольшие веточки, концы которых уже заострены. Их соединяют с туловищем. Затем при помощи толстой веточки скрепляют туловище и голову, которой придают желаемый наклон. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала. Его сначала скрепляют тонкой проволокой или ниткой, а затем расщепляют и приклеивают к голове. Сзади туловища конец початка слегка разрезают ножом. Эту работу выполняет воспитатель, а если к ней привлекаются дети, то все операции осуществляются под контролем воспитателя. Образовавшуюся щель смазывают клеем и в нее вставляют кукурузные волоски.
Глаза лошадки — арбузные семечки или семечки подсолнуха. Уши можно сделать из семян огурца или вырезать их из оболочки желудя.
В ходе работы педагог обращает внимание детей на способы соединения деталей при помощи заостренных веточек, клея, усиливающего прочность скрепления. Он поднимает уверенность каждого ребенка в своих возможностях, нацеливает детей на проявление волевого усилия, настойчивости при изготовлении поделок, напоминает, что любую работу нужно доводить до конца.
p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!
