Поделка из природного материала котёнок

Делая поделки из плодов мы задумали маленького котенка. Простота изготовления данной поделки дает возможность научиться её делать самым маленьким детям.
Цель изготовления поделки:
- Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок;
- закреплять навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения;
- формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
Материал для поделки:
- плоды шиповника,
- спички без головок или веточки,
- сосновая хвоя,
- чешуйки от шишки,
- шило.
Изготовление поделки:
Воспитатель загадывает детям загадку о котенке, после этого приносит готовую игрушку и предлагает рассмотреть ее, выделить части, из которых она сделана. Затем показывает последовательность действий по изготовлению игрушки и просит запомнить ее. Для головы надо взять плод шиповника и насадить его на маленькую тонкую веточку или половинку спички, очищенной от серы. Шилом обвести глаза, усы сделать из сосновой хвои, а из двух острых чешуек еловой шишки — уши.
Для туловища котенка можно использовать два крупных плода шиповника, плотно соединив их друг с другом с помощью спички.
Ноги и хвостик сделать из половинок спичек, концы которых покрасить черной краской: это подушечки лапок и кончик хвоста котенка.
При изготовлении этой игрушки шило используют минимально.
Свежие плоды шиповника мягкие, и их легко накалывают на веточки или спички. Но если будут использоваться подсохшие плоды, то без шила не обойтись. Перед началом работы с шилом воспитатель напоминает детям правила техники безопасности: все операции с шилом нужно производить на столе, при этом плод шиповника придерживать большим и указательным пальцами левой руки. Шило держать в правой руке и вводить его в плод медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.
После анализа образца дети приступают к самостоятельному изготовлению игрушек, воспитатель контролирует работу каждого ребенка, помогает накалывать отверстия шилом.
Готовые игрушки он выставляет на свой стол, чтобы дети могли увидеть все работы, дать им оценку. В конце занятия оставшийся природный материал и инструменты убирают на место. Все вместе отмечают тех детей, кто бережно и экономно использовал материал.
p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!
