Поделка из природного материала Филин

Цели изготовления поделки:

  • Познакомить детей с ракушками гелицеллы;
  • закрепить навыки работы с новым природным материалом;
  • развивать самоконтроль в процессе выполнения задания;
  • воспитывать устойчивый интерес к работе с ракушками.

Материал для поделки:

  • шесть ракушек кардиума (одна двустворчатая, одна большая, две средние и две маленькие),
  • две ракушки гелицеллы,
  • небольшой обломок ракушки,
  • клей,
  • лак,
  • кисточки.

Изготовление поделки:

Поделка из природного материала Филин

Воспитатель знакомит детей с новым видом ракушек — гелицеллой, рассказывает о животном, об особенностях его строения, образе жизни, среде обитания, обращает внимание на своеобразие его формы, цвета. Спрашивает, что напоминает эта ракушка, что из нее можно сделать.

Затем сообщает тему занятия и спрашивает ребят, кто из них видел филина и что он может рассказать об этой птице. На учебную доску вывешивают схематичный рисунок игрушки филина и с его помощью определяют части поделки, материал, который можно использовать для ее изготовления, основной прием работы.

После такого предварительного анализа приступают к выделению этапов работы и их схематическому изображению. Дети привлекаются к активному обсуждению хода работы, обоснованию необходимости изготовления игрушки в установленной последовательности.
На первом этапе укрепляют туловище к подставке. Для этого двустворчатую ракушку кардиума склеивают верхней частью основания с подставкой (большой ракушкой кардиума), чтобы игрушка была устойчивой, а две маленькие ракушки кардиума располагают симметрично с двух сторон туловища — это крылья.

На втором этапе из двух ракушек кардиума среднего размера мастерят голову птице. Их склеивают таким образом, чтобы заостренная часть заходила одна за другую.

Затем в углубление вставляют две ракушки гелицеллы одинакового размера, они закрывают образовавшееся пространство и изображают глаза филина. Клюв — маленький обломок ракушки — приклеивают между двумя гелицеллами. Завершают изготовление игрушки соединением головы с туловищем.

Воспитатель после анализа и схематической зарисовки хода работы подчеркивает, что филина мастерят в четыре этапа. Теперь можно приступать к работе. В процессе труда педагог помогает каждому ребенку, поддерживает стремление каждого воспитанника достичь хорошего результата. Готовые игрушки можно покрыть лаком.

В старшей группе работа с ракушками заканчивается изготовлением пяти игрушек. Навыки работы с этим интресным материалом можно закрепить на занятии по замыслу. Воспитатель поддерживает самостоятельность ребят, их инициативу, выдумку в оформлении поделок.

На этом занятии они могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.

p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!