Поделка из природного материала бабочка

Знакомство с природным материалом начинают уже в детском саду. Первые поделки из него дети могут сделать уже в 4-5 лет. Бабочка выполняется легко и учит понимать что такое симметрия.

Цель изготовления поделки:

  • Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом;
  • при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части;
  • развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой;
  • продолжать учить анализу процесса работы.

Материал для поделки:

  • желудь (желательно небольшого размера, овальной формы),
  • листья деревьев,
  • плоды шиповника,
  • веточки или проволока,
  • пластилин или клей (кисточка),
  • салфетка.

Изготовление поделки:

Поделка из природного материала бабочка

На столе у воспитателя расположены готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с детьми определяет, в чем их сходство (в структуре) и различие (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.

На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Листья-крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой детям помогают отобрать материал, соразмеряя величину желудя (туловище) и листьев (крылья), и приступить к работе.

В конце занятия воспитатель и дети оценивают игрушки. Все поделки можно объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек» и поместить на выставку «Это мы делаем сами».

p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!